Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №44/2001

Мнение читателя

№ 37: «Приятно и легко читалось...»

А.Б. СЕБЕНЦОВ,
студент III курса географического ф-та МПГУ

А.Б. СЕБЕНЦОВНомер 37 показался мне очень гармоничным, предоставляющим читателям информацию по широкому кругу вопросов.

Рубрика «Корреспонденция» порадовала демократичностью и стремлением представить разные взгляды. В этом номере был размещен отклик Н.М. Сваткова на статью С.В. Рогачева «Чем плоха современная география...». По мнению Н.М. Сваткова, автор статьи «вводит читателя в заблуждение», с чем я согласиться не могу. С.В. Рогачев всего лишь предлагает бросить нестандартный взгляд на страноведение в школе, отойдя чуть в сторону от безликой и порой неинтересной школьной программы. Несмотря на рациональное зерно, содержащееся в отклике Сваткова, нельзя не отметить некоторую резковатость и грубоватость автора, так много размышлявшего о том, что нужно современной молодежи.

Приятно и легко читалась статья Г.А. Аграната. Тем более что актуальность поднятых в ней вопросов не подлежит никакому сомнению: проблемы северных и восточных регионов страны более чем насущны для современной России. И хотя материал несколько эмоционально перенасыщен, такие проблемные статьи представляют большой интерес для читателей. Логичным продолжением оказалась статья о распределении производства и населения по территории России, однако фотография, помещенная на седьмой странице, оставила меня в замешательстве. На мой взгляд, к тексту статьи она имеет весьма далекое отношение.

Безусловным фаворитом номера я считаю статью Д.В. Зайца. В ней четко отражена суть проблемы, при этом статья снабжена исторической справкой, краткой характеристикой природы, населения и хозяйства Восточного Тимора. Текст дополнен фотографиями. Замечательна и заметка о «государстве-шутке». Помещенная после статьи о проблемах будущего независимого государства, эта заметка пришлась весьма кстати и наверняка заставила посмеяться не только меня одного.

Познавательными и информативными показались мне очерк В.П. Максаковского и рубрика «Презентация», которая действительно необходима газете. Она помогает читателям узнать о наиболее интересных и важных книгах, вышедших в последнее время. Эта и некоторые другие рубрики должны быть постоянными. Вероятно, газете не помешает рубрика с возможным названием «Жизнь замечательных людей». В ней могли бы быть размещены биографии выдающихся ученых. Мне кажется, это было бы интересно многим, в том числе и студентам.

Очень символичным и удачным считаю то, что редакция на последней странице поместила не только свой московский адрес, но и географические координаты — настоящий адрес, понятный представителям нашей профессии из всех стран мира. Желаю удачи и новых, не менее интересных номеров газете и надеюсь, что оригинальность и нестандартность этого издания будут сохранены.


№ 38: «Знакомство со странами и регионами»

Н.Н. РОГОТЕНЬ,
доцент кафедры экономической и социальной географии МПГУ

На мой взгляд, в номере выделяются две статьи — Э.Л. Файбусовича и С.В. Рогачева. В первой удивительно органично и красиво сплетаются география, история и культура. Казалось бы — такой небольшой кусочек земли российской, а как много оказывается с ним связано. В статье столько замечательных описаний, что невольно начинаешь представлять себе клеверные луга, трясины болот, холмы и чистые воды озер... Мне кажется, что газете очень удается рубрика «Место». Всегда показательно, почти всегда увлекательно и ярко.

Статью С.В. Рогачева читала не отрываясь. Такой неожиданный подход к географии отрасли! И в самом деле, изучать специализацию городов по их гербам гораздо интереснее. Да плюс ко всему столько фактов из их истории.

Нравится рубрика «Числа». Это замечательно, что с вашей помощью можно найти и последние данные по отраслям и странам, и их динамику. Есть над чем подумать, из чего составить задание, на что обратить внимание. Я вообще всегда с нетерпением жду очередного номера — чем еще удивите, что новенького расскажете?

А вот относительно всевозможных тематических планирований и методических материалов возникает вопрос — стоит ли столько места им отводить? Для чего же тогда существует журнал «География в школе»? Ведь это его задача знакомить учителей с методическими находками, новыми приемами и способами обучения. А у газеты, мне кажется, иная функция — она должна информировать читателя обо всем, что происходило и происходит в географической науке, в отдельных странах и регионах.