Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №44/2002

Мнение читателя


№ 38: «“География” — это своеобразный учебник для учителя»

Призвание любого педагога не только в том, чтобы учить детей, но и в том, постоянно учиться самому. Поэтому к каждому новому номеру газеты «География» отношусь трепетно, с постоянным ожиданием нового, нужного, познавательного.
Для меня это своеобразный учебник для учителя, и уже по титульному листу газеты видно, что каждый номер актуален. Особенно такие его разделы, как «Измерения» и «Числа».
Казусы статистики интересны и могут быть использованы на ближайших классных мероприятиях, посвященных октябрьской переписи населения.
В разделе «Числа» приведен список лидирующих стран по индексу человеческого развития. Очень своевременно — к заключительному уроку по теме «Многообразие стран мира». Правда, несколько озадачило то, что четкое определение данного индекса и схемы его расчета придется отыскивать в публикациях газеты «География» за несколько лет.
Просмотрев газету, возвращаюсь и начинаю уже подробно читать с самого начала. Раздел «Разминка» вызывает острое желание как покопаться в собственной памяти, так и заглянуть в географические карты. Кстати, подобные варианты разминки я использую давно на своих уроках.
Далее следует продолжение большой статьи о Лондоне, начатой еще в номерах 34 и 36. Эта публикация и отражает удивительную историю Великобритании и вписывается в принципы общей концепции мировых городов. Статья хорошо проиллюстрирована (правда, жалко, что не в цвете) и может послужить современным путеводителем по Лондону.
Хотя я в этом году и не веду курс физической географии, тем не менее с интересом просматриваю рецензию на новый учебник для 6-го класса под редакцией В.А. Кошевого и А.А. Лобжанидзе. Начальный курс физической географии действительно важен с точки зрения пробуждения познавательного интереса к предмету и формирования мировоззренческих основ у шестиклассников. За авторов учебника можно порадоваться: я думаю, что у них получился именно тот вариант учебного пособия, который будет одобрен и оценен одновременно учителями и учениками.
Избранные главы произведения Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» наверняка и полезны, и актуальны, но читать их следует последовательно (а ведь не всегда это удается с газетой «География»).
Очень заинтересовали меня задачи на пересечение множеств (автор С.В. Рогачев). Правда, данные задачи применимы скорее для углубленного изучения определенных разделов, но я думаю, сам подход можно смоделировать и для оценки базового уровня обучения.
Дальнейшим номерам газеты хотелось бы пожелать побольше рубрик о наиболее удачных разработках современных уроков, а также чаще хотелось бы видеть выдержки из новейших статистических сборников (подобных ежегодникам ООН).

Е.В. КОВАЛЕВСКАЯ,
учитель географии школы № 602
г. Зеленоград