Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №1/2003

Дорогие читатели!

В одиннадцатый год нашей работы мы с вашей помощью хотим уточнить наше местоположение в бескрайнем океане географических знаний, сверить наши координаты и проложить оптимальный маршрут до полюса Наибольшей пользы для образования.
Мы очень рассчитываем на Вашу помощь и поддержку. Заполненные Вами анкеты позволят определить стратегию развития "Географии" в первом десятилетии XXI века.

Заполните, пожалуйста, приведенную ниже анкету. На каждый вопрос Вы можете предложить несколько вариантов ответа. Среди полностью заполненных анкет мы с помощью жребия выберем трех победителей, которым будут высланы ценные призы от "Географии".

Сведения о себе

Фамилия, имя, отчество
Место работы или учебы
Должность (для учащихся - курс, класс)
Образование
Педагогический стаж
Возраст (число исполнившихся лет)
Почтовый адрес (телефон, e-mail) для связи
Дополнительные сведения о себе, которые Вы сочтете нужным сообщить
 

1. Как давно Вы знакомы с "Географией"?

1.1. Я знаю, что есть такая газета лет
1.2. Я читаю "Географию" лет
1.3. Я выписываю "Географию" лет

2. Почему Вы читаете "Географию"?

2.1. Из нее я получаю материал, который использую для проведения уроков и занятий
2.2. Материалы газеты способствуют повышению моей квалификации как учителя
2.3. Материалы газеты просто расширяют мою эрудицию
2.4. Регулярное чтение "Географии" помогает ощущать связь с профессиональным сообществом страны
2.5. Просто интересно
2.6. Другое (впишите):

3. Удовлетворяет ли Вас содержание и структура "Географии"
в современном виде?

3.1. Да, вполне
3.2. Нет совершенно
3.3. Частично
3.4. В целом удовлетворяет, но у меня есть к газете замечания (впишите)

4. Достаточно ли в издании материалов, способных воздействовать на эмоциональную сферу учащихся: воспитывающих чувство патриотизма, прививающих чувство любви к природе, символам и культурным ценностям нашей страны, уважительное отношение к другим странам и народам?


4.1. Вполне достаточно
4.2. Хотелось бы, чтобы таких материалов было больше
4.3. Любой материал, посвященный России, способен привить чувство патриотизма
4.4. Патриотическая направленность для географической газеты необязательна
4.5. Другое (впишите):

5. Ваша оценка сложности большинства публикуемых материалов:

5.1. Чрезмерно сложны, годятся лишь для специалистов
5.2. Соответствуют среднему уровню подготовки учителя
5.3. Доступны для понимания хорошему ученику
5.4. Другое (впишите):

6. Предпочитаете ли Вы подписку на электронную версию "Географии" или выписываете издание в классическом, бумажном формате?

6.1. Предпочитаю электронную подписку
6.2. Предпочитаю подписку на обычную версию
6.3. В последнее время перешел(а) с обычной подписки на электронную
6.4. Ничего не знаю об электронной подписке
6.5. Другое (впишите):

7. Помимо Вас, с каждым номером "Географии" знакомятся:

7.1. Один-два человека
7.2. Три-пять человек
7.3. До десяти человек
7.4. Более десяти человек
7.5. Не читает больше никто
7.6. Я и сам(а) не читаю

8. Часто ли Вы размножаете материалы из газеты "География" (в том числе из ее электронной версии) в целях создания раздаточного материала или в порядке распространения опыта среди коллег?

8.1. Почти из каждого номера
8.2. Не больше, чем из одного номера в месяц
8.3. Не тиражирую
8.4. Другое (впишите):

9. Собираетесь ли Вы подписываться на "Географию" по окончании срока подписки?

9.1. Да
9.2. Пока точно не знаю
9.3. Нет (если нет, укажите, пожалуйста, причину):

10. Каких материалов, на Ваш взгляд, в "Географии" должно быть больше,
а каких - меньше:

Жанр материала Должно
быть
больше
Сейчас
в
самый раз
Должно
быть меньше
10.1. Статьи-дискуссии о современных проблемах географического образования
10.2. Тексты программ, проектов стандартов, тематическое планирование, методические письма Минобразования
10.3. Разработки уроков (полный сценарий урока)
10.4. Отдельные методические находки
10.5. Задачи, задания, тесты, упражнения
10.6. Письма учителей
10.7. Рецензии на новые географические издания
10.8. Сообщения о конференциях, олимпиадах, других событиях в жизни профессионального сообщества
10.9. Статьи, формирующие общее географическое мировоззрение
10.10. Статьи о современных проблемах развития человечества, России, регионов
10.11. Статьи об отдельных территориях: странах, городах, ландшафтах
10.12. Статьи по отраслевым направлениям географии (изучение компонентов природы, отраслей хозяйства, составляющих географии населения, топонимики и т. п.)
10.13. Статьи об истории географических открытий и исследований, путешествиях
10.14. Информация о новом на карте мира: новых государствах, природных и социально-экономических объектах, явлениях
10.15. Статистические таблицы
10.16. Графические материалы (карты, схемы, профили, космические снимки и др.)
10.17. Подборки художественных текстов по отдельным географическим темам (хрестоматия)
10.18. Конкурсы для читателей
10.19. Специальные выпуски по отдельным странам, регионам РФ, природным явлениям, отраслям хозяйства
10.20. Другое (впишите)

11. Какой материал, напечатанный в 2002 г., оказался наиболее полезен Вам в Вашей работе?

12. Какой материал, напечатанный в 2002 г., оказался наиболее интересным для Вас?

13. Что может сделать "География" для того, чтобы стать более полезной в Вашей профессиональной деятельности? Впишите, пожалуйста, Ваши предложения.