Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №7/2003

Корреспонденция


Занимательная география

Увлечение ребят географией начинается с карты. Необходимо эффективно использовать свойственные детям любопытство и любознательность для усиления познавательного интереса и активизации учебной деятельности на уроке и во внеурочное время. Стараюсь предлагать такие задания, которые способствуют возникновению желания исследовательской деятельности.
Краеведческому аспекту в преподавании географии отвожу особенную роль. В соответствии с программой изучения географии своей области я составила тематические вопросы и задания «Занимательная география Самарской области». Кроме программных, есть задания других рубрик: «Самарская палитра», «Самый... Самая... Самое...» и т.д.
Предлагаемые задания разнообразны по содержанию и уровню сложности, что позволяет дифференцированно подходить к обучению с учетом интересов и способностей учеников.
Задания предусматривают учет промежуточных и итоговых результатов, обеспечивают практическую направленность обучения, развитие самостоятельности, коллективизма, самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Р.Г. БОГДАНОВА,
учитель географии
г. Тольятти
Самарская обл.