Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №28/2004

Географические новости


Открыт нефтяной терминал
в порту Высоцка

В строительстве нефтеналивного порта в Высоцке широко применялись полиэтиленовые трубы

В строительстве
нефтеналивного порта
в Высоцке широко применялись
полиэтиленовые трубы

16 июня 2004 г. в Ленинградской обл. России, в порту Высоцка, открыт терминал по перевалке нефтепродуктов. Российская нефтяная компания «Лукойл» приступила к строительству терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцка всего лишь два года назад.
Порт расположен на побережье Выборгского залива, части Финского залива Балтийского моря. Он находится на небольшом острове Высоцкий, в 12 км к юго-западу от Выборга. В порт Высоцк ведет Выборгский фарватер протяженностью 6 миль. Габариты судов, допускаемых в порт Высоцк, имеют ограничения: по длине (200 м) и осадке (8,8 м). Лоцманская проводка является обязательной для каждого судна. Навигация в порту возможна круглый год. Лед здесь держится с декабря по апрель. В зимний период проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.
Производственные мощности порта еще до открытия нефтяного терминала позволяли перерабатывать широкую номенклатуру грузов: круглый лес, листовую сталь и прокат, химические грузы, оборудование, контейнеры, уголь, руду. В 2001 г. в порту было переработано 3187 тыс. т грузов.
Причалы порта оснащены 11 портальными кранами грузоподъемностью от 6 до 40 т. В порту Высоцка действуют 4 грузовых причала общей протяженностью 558 м с глубинами у причальных стенок 9,5 м.
Мощность первой очереди нефтяного терминала составляет 4,7 млн  нефтепродуктов в год, однако в будущем планируется увеличение грузопотока до 10 млн т.
В новом терминале, помимо российских компаний, заинтересованы потребители энергоресурсов из США, куда и пойдет основной экспортный поток. Перевалка через Высоцк позволит снизить стоимость транзита нефтепродуктов по сравнению с традиционными маршрутами экспорта через порты Прибалтики: экономический выигрыш составит около 5—7 долл. на 1 т.
Для того чтобы порт Высоцка заработал на полную мощность, необходимо и далее развивать транспортную инфраструктуру, так как единственного действующего ныне железнодорожного подхода уже сейчас явно недостаточно. Планируется строительство обходного пути до Высоцка с железнодорожной магистрали Санкт-Петербург—Выборг.