Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №31/2004

Географические новости


ЖИВАЯ КАРТА

июль
2004

Челябинская область. Магнитогорск

ММК всерьез взялся за формирование сырьевой базы

Магнитогорский металлургический комбинат ведет переговоры о покупке кемеровской угольной компании «Ровер». В случае, если сделка состоится, Магнитка покроет 10% своих потребностей в угле.
В «Ровер» входит шахта Конюхтинская-Южная, а также два угольных разреза, которые в прошлом году добыли 1 млн т коксующегося угля. Кроме того, компания строит углеобогатительную фабрику мощностью 2 млн т концентрата ежегодно.
Покупка «Ровера» — не единственный проект Магнитки в угольной отрасли. Комбинат намерен разрабатывать неосвоенные угольные месторождения в Кемеровской области.
Из-за возникшего недавно конфликта со Стальной группой «Мечел», которая поставляла 37% угля на комбинат, ММК в начале года пришлось срочно искать новые источники сырья.
За 2003—2004 гг. цены на железную руду выросли примерно в два раза, цены на уголь — в несколько раз.
Практически все конкуренты Магнитки уже решили проблемы с обеспечением сырьем. «Северсталь», «Евразхолдинг» и Стальная группа «Мечел» владеют акциями как железорудных, так и угольных предприятий. А Новолипецкий меткомбинат в начале года приобрел Стойленский ГОК.
Недавно ММК объявил о получении лицензии на поиск запасов железной руды в Башкирии на Кирябинском участке. Получение лицензии соответствует стратегии ММК по созданию собственной рудной базы. Магнитка обеспечена собственным сырьем лишь на 10%, за счет расположенных вблизи комбината месторождений Малый Куйбасс, Подотвальное и Дальнее. Остальное сырье ММК покупает у сторонних компаний: 28% в России и 72% в Казахстане — Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение (ССГПО). Магнитке также принадлежит лицензия на разработку Теченского месторождения в Челябинской обл. (запасы — 50 млн т руды). В 2007 г. комбинат рассчитывает добыть здесь 2 млн т руды.
По предварительным прогнозам, на Кирябинском участке содержится не более 20 млн т руды, а комбинату невыгодно разрабатывать месторождения с запасами менее 30—40 млн т. Решить стратегическую задачу обеспечения комбината сырьем этот участок не сможет. Если там строить рудник, он будет производить до 1 млн т руды в год, тогда как потребности комбината в железорудном сырье составляют 16 млн т в год. План развития ММК предусматривает приобретение действующих предприятий или новых месторождений, запасы которых должны составлять не менее 250—300 млн т железной руды. Тогда комбинат сможет не волноваться по поводу загрузки сырьем.

Урал-пресс-информ

 

Карелия. Костомукша

Планы «Карельского окатыша»

ОАО «Карельский окатыш» в 2004 г. намерено увеличить объем производства железорудных окатышей до 7 200 тыс. т (103% к 2003 г.).

СеверИнформ

 

Иран

Новые плотины

В 2004 г. в Иране намечено сдать в эксплуатацию 16 новых гидроузлов. Сооружаемые плотины будут служить одновременно решению водной и энергетической проблем страны. Большая часть строящихся ГЭС находится на юго-западе страны в провинции Хузестан (Арабистан). В сентябре планируется сдать в эксплуатацию гидроузел Карун-3 на р. Карун (левый приток Шатт-эль-Араба). Мощность ГЭС 2 тыс. МВт. Объем водохранилища составит 3 млрд м3.

www.tehrantimes.com

 

Челябинская область. Миасс

Автозавод «Урал» увеличил производство

Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс) в первом полугодии 2004 г. выпустил 3 466 автомобилей, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2003 г., и реализовал 3 902 автомобиля. Всего за 2003 г. автозавод выпустил 6 514 машин, а в 2004 г. планирует произвести 8 010.
Контрольный пакет акций завода принадлежит холдингу «Руспромавто».

ИНТЕРФАКС

 

Челябинская область. Усть-Катав

В состав аэрокосмического холдинга

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова (г. Усть-Катав) и нижнесалдинский Научно-исследовательский институт машиностроения (г. Нижняя Салда Свердловской области) войдут в состав аэрокосмического холдинга, создаваемого на базе подмосковного НПО «Энергомаш».
В состав холдинга войдут также Воронежский механический завод, Конструкторское бюро химавтоматики (г. Воронеж), Конструкторское бюро химического машиностроения им. Исаева (г. Королев, Московская обл.), Опытно-конструкторское бюро «Факел» (г. Калининград), предприятия «Турбонасос» (г. Воронеж) и «Эхо» (Москва).
Цель холдинга — сохранение и развитие научно-производственного потенциала России в области ракетно-космического двигателестроения, а также повышение конкурентоспособности продукции российской космической промышленности на мировом рынке.

Урал-пресс-информ

 

Республика Коми/Ямало-Ненецкий а. о., Полярный Урал

Отремонтирован столб, маркирующий границу Европы и Азии

Этот знак находится на железной дороге, ответвляющейся от Воркутинской магистрали и ведущей на Лабытнанги. Примерно на 67-м градусе широты дорога пересекает Полярный Урал. Здесь, на 99-м километре перегона Полярный Урал—Собь и находится пограничный столб между частями света. В этом году знаку исполняется 50 лет, и решено было провести его реставрацию. Ремонтные работы велись силами Сосногорского отделения Северной железной дороги. Был закреплен фундамент; восстановлен глобус, который венчает знак; уложена бетонная площадка.

ЦОС СЖД

 

Ярославская область. Волга

Волгу очистят от затопленных кораблей

Для Ярославской обл. в 2005 г. будет выделено 16,5 млн руб. из федерального бюджета на очистку акватории Волги от затонувших судов. В реке на территории области, согласно данным Российского регистра речного флота, находится 33 затопленных и полузатопленных плавсредства.
В первую очередь экологи планируют поднять шесть барж и один корпус теплохода. Корпуса затонувших судов загрязняют реку окислами железа, в них могут находиться опасные токсичные грузы.

«Северный Край»

 

Украина. Дельта Дуная

Канал Дунай—Черное море: Румыния протестует

Украина продолжает строительство глубоководного судоходного канала Дунай—Черное море: идет дноуглубление речного русла, создается искусственный морской канал в области распространения прибрежных баров.
Для первой очереди канала запланированы длина 3,3 км, глубина 7,65 м, ширина по дну 85 м, что обеспечит проход судам осадкой до 5,85 м.
Строительство вызывает протест соседней Румынии, располагающей сегодня тремя дельтовыми каналами Дунай—Черное море.

SeaNews