Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №32/2004

Географические новости


ЖИВАЯ КАРТА

июль
2004

Московская область. Орехово-Зуевский район

Компания Мichelin открыла шинный завод в Подмосковье

Французская компания Мichelin (базовые шинные производства — в Клермон-Ферране) в июле открыла в деревне Давыдово Орехово-Зуевского р-на Московской обл. шинный завод. Общий объем инвестиций составил 70 млн долл. Завод компании Мichelin в России будет выпускать шины для легковых автомобилей. Для строительства завода компанией были приобретены площади завода по производству сельскохозяйственной техники в Давыдово.
Ныне завод производит 1 000 шин в сутки. К 2005 г. завод выйдет на полную мощность —
6 000 шин в сутки, или 2,1 млн шин в год.

Финмаркет

 

Татария. Набережные Челны

ОАО «КАМАЗ»: итоги полугодия

ОАО «Камаз» (включая ОАО «НефАЗ» и «Автоприцеп-Камаз») выпустило и реализовало в первом полугодии товарной продукции на 16,3 млрд руб., что на 26% больше, чем за тот же период 2003 г. За полгода потребителям отгружено 13 578 грузовых машин (+32%) и 20 040 легковых автомобилей (+7%), 17 214 двигателей и силовых агрегатов (+24,3%). Совместно с дочерними предприятиями в Нефтекамске и Ставрополе выпущено 417 автобусных шасси и автобусов, 4 360 прицепов и полуприцепов. Экспорт грузовых автомобилей в первом полугодии составил 2 694 единицы (20% от всего выпуска).

ИА REGNUM

 

Россия. Северный Ледовитый океан

Северному морскому пути нужны ледоколы

Министерство транспорта РФ рассматривает концепцию развития Северного морского пути, который может стать перспективным транспортным коридором, обеспечивающим альтернативный путь доставки нефтепродуктов, что приобретает особую актуальность в контексте проблем, возникающих в последние годы с проводкой судов через Босфор и Датские проливы. Предполагается, что по СМП пройдет около 10 млн т грузов, прежде всего с северных нефтедобывающих предприятий.
Основным фактором, препятствующим развитию СМП, является отсутствие ледоколов. Чтобы Севморпуть мог принять запланированные объемы грузов, требуется построить около 14 ледоколов.
«Ледоколов нет, это дорогостоящая вещь (не менее 40 млн долл.), мы один ледокол строим уже 15 лет и выпустим его через 2 года», — заявляет представитель Минтранса.

SeaNews

 

Латвия. Вентспилс, Рига, Лиепая

Транзит поддерживает экономику

Нет у Латвии нефти, золота и алмазов. Зато есть выход в море, три крупные гавани и транзит, за счет которых и кормится страна. За январь — июнь 2004 г. десять латвийских портов перевалили 29,6 млн т грузов, на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На долю наливных грузов пришлось 12,8 млн т, из которых 10,1 млн — нефтепродукты.
Три главных латвийских порта — Вентспилс, Рига и Лиепая — за 6 месяцев перевалили 29 млн т. При этом более половины — Вентспилс: 15 млн, в т. ч. 10 млн — наливные грузы (главным образом нефтепродукты).
Рижский порт занимает второе место: 11,6 млн т, в т. ч. 4,3 млн т — уголь, 3,4 млн — генеральные грузы.
Через Лиепаю (2,4 млн т) идет в основном транзит генеральных грузов.
На семь малых портов Латвии — Салацгрива, Мерсрагс, Роя, Энгуре, Лиелупе, Скулте и Павилоста — в первом полугодии пришлось 600 тыс. т грузов. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году, когда из-за замерзания Рижского залива «малыши» все зимние месяцы простояли без дела.

Бизнес&Балтия

 

Калмыкия/Ставропольский край

Автотрасса Элиста—Минеральные Воды

Строительство трассы завершается. По состоянию на 6 июля оставался недостроенным 12-километровый участок, находящийся на территории Ставропольского края.

logistic.ru

 

Россия—Европа. Направления экспорта нефти

Российские нефтяные терминалы в Роттердаме?

Руководство нидерландского порта Роттердам предложило российским компаниям рассмотреть возможность строительства своих терминалов в этом порту — либо в форме создания совместных предприятий, либо путем строительства собственных терминалов и выкупа земли под ними.
В настоящий момент происходит постоянный рост перевалки российской нефти через Роттердам в связи с наращиванием мощностей Балтийской трубопроводной системы и вводом в строй терминала в Высоцке (Ленинградская обл.).
С портом Роттердам продолжит работу и порт Приморск (Ленинградская обл.), где к концу 2004 г. намечается увеличение мощности до 50 млн т в год, а в перспективе — до 62 млн т в год.
Также возможно использование нидерландского порта для перевалки нефти Приразломного месторождения (на шельфе восточной части Баренцева моря).
В то же время Россия намерена развивать северное, конкурирующее с роттердамским, направление экспорта нефти через Кольский полуостров, где в перспективе будет сооружен нефтяной порт, который даст российским компаниям возможность транспортировки углеводородов на экспорт минуя Роттердам. Это намерение зафиксировано в Энергетической стратегии России до 2020 г.

logistic.ru

 

Ленинградская область. Финский залив. Приморск

Рост мощности нефтяного порта

Экспортные мощности нефтеналивного порта в Приморске могут быть увеличены на 4 млн т в год без увеличения пропускной способности трубы — только с помощью упрощения таможенных и пограничных процедур.
Нефтеналивной порт в Приморске — конечный пункт Балтийской трубопроводной системы (БТС). Пока через БТС проходит 42 млн т нефти в год. Она ориентирована на экспорт российской нефти из Тимано-Печорского региона, Западной Сибири, Урала и Поволжья, а также транзит нефти из стран СНГ (в первую очередь, Казахстана).

Росбалт

Ленинградская область. Финский залив. Устье реки Луги

Строительство Усть-Лужского порта

В 2005 г. будет выделен 1 млрд рублей на реализацию проекта строительства Усть-Лужского порта.
Реализация проекта строительства Морского торгового порта в Лужской губе Финского залива влечет за собой строительство города, развитие инфраструктуры и развитие производственной зоны. Порт Усть-Луга рассматривается как перспективный полюс роста не только для перевалки грузов, но и для производства промышленной продукции, предоставления услуг.
Предполагается создание свободной экономической зоны вблизи Усть-Луги.

logistic.ru

 

Ленинградская область — Калининградская область

Балтийский паром

«Балтийский паром» — автомобильно-железнодорожная паромная переправа по маршруту Усть-Луга— Балтийск (Калининградская обл.)—порты Германии. Первую очередь автомобильно-паромной переправы предполагается ввести в строй к началу 2006 г., а вторую (с организацией железнодорожной переправы) — в 2006—2007 гг.

Росбалт