Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №37/2004

Новости


Восстановлена паромная переправа
через Керченский пролив

18 сентября в соответствии с российско-украинским договором о сотрудничестве при использовании акваторий Азовского моря и Керченского пролива открыто железнодорожное паромное сообщение между Керченским и Таманским полуостровами. После 15-летнего простоя восстановлено прямое грузовое железнодорожно-паромное сообщение между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина), лежащими на противоположных сторонах Керченского пролива.
На переправе будут курсировать два парома, способных вместить до 24 вагонов каждый. Предполагается, что эти паромы будут совершать до 14 рейсов ежедневно (весь путь через Керченский пролив занимает 40 минут). Новая (точнее — позабытая старая) транспортная связь позволит расширить экономические контакты Крыма с Краснодарским краем и всем Северо-Кавказским регионом, ведь объезд по железной дороге через Ростов-на-Дону и Джанкой длиннее на тысячу километров.
В настоящее время годовой грузооборот порта Кавказ составляет около 3 млн т. После открытия первой очереди железнодорожной паромной линии Кавказ—Крым и сооружения комплекса по перевалке наливных химических грузов грузооборот порта Кавказ к 2005 г. превысит 5 млн т. Львиную долю (более 3 млн т) составят нефтепродукты, около 2 млн т — удобрения, 12 тыс. т — автомобили. Перспектива развития порта и припортовой станции Кавказ рассчитана до 2015 г. — к этому сроку планируется довести грузооборот до 8 млн т. Помимо грузового в перспективе будет открыто и пассажирское сообщение.
Транспортный комплекс будет введен в эксплуатацию поэтапно: в 2004 г. запущена лишь первая очередь паромной переправы, пока эксплуатируется лишь один паром.
В следующем году на линию выйдет второй паром (он достраивается в Севастополе). На 2006 г. намечен пуск третьего парома, на 2007 г. — четвертого, на 2008 г. — пятого.