Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №1/2005

Конкурс


Я иду

НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Проведите опрос общественного мнения. Это позволит выявить сильные и слабые звенья в содержании школьной географии. Это позволит сделать наш предмет живым и востребованным. Это повысит наш профессиональный престиж.

Примите участие в конкурсе — социологическом обследовании. Станьте идеологами желанной географии!

Этапы
конкурса
Что нужно
сделать
Форма представления материала
на конкурс
Параметры
оценки
1 Анкетирование родителей Размножить и распространить (лучше на родительском собрании, но можно и через учеников) среди родителей анкету
(с. 32) и получить ответы
Анкеты.
Минимум — 10
Kоличество присланных анкет
2 Интервьюирование Беседы с несколькими родителями, наиболее разумными и расположеннымик сотрудничеству: «Что нравится в содержании географии в школе, что нет?Слишком сложные темы. Слишком неинтересное. Слишком ненужное. Что удачно? Что бы хотели изменить?» Kраткие записи (конспекты) бесед.
Минимум — 3
Kоличество конспектов. Оригинальность и конструктивность суждений респондентов
3 Анализ анкет и интервью По вопросам анкеты, предусматривающим только выбор ответов, — подсчитать долю выбравших тот или иной ответ от всех опрошенных и свести подсчеты в таблицу. Дать свою трактовку результатам. По открытым вопросам и интервью: постараться классифицировать разные ответы. Дать свою трактовку. Желательно также кратко охарактеризовать родителей-респондентов: уровень образования, виды деятельности, жизненные ценности и др. 1. Таблица.
2. Аналитическая записка по результатам анкеты и интервью (от 1 стр.). Можно в тезисной форме.
3 (желательно). Kраткая характеристика респондентов
1. Грамотность статистической обработки анкет.
2. Реализация аналитических способностей в записке.
3. Способность воспринимать и учитывать мнение людей
4 Выработка рекомендаций по улучшению содержания географии в школе На основании анкет и интервью сформулировать, что, по мнению родителей, в содержании нашего предмета хорошо, а что не соответствует духу времени и запросам заказчиков образования. Сформулировать направления улучшения содержания географии в школе Обоснованные рекомендации. Можно выразить свое особое мнение — согласие или несогласие с родителями 1. Способность сочетать предметный профессионализм с гражданской позицией и общепедагогическим опытом.
2. Формулирование конструктивных тезисов.
3. Cобственное мнение и суждения
5 Применение результатов участия в конкурсе — социологического практикума Начать применять в учебном процессе «уроки», извлеченные из опроса общественного мнения.Выступить с докладом, сообщением, статьейна педсовете, на методобъединении, в прессе и др. 1. Справка о корректировке учебного процесса.
2. Сведения о выступлении (желательна справка от организации или экземпляр статьи)
1. Способность извлекать практические выводы из социологических практикумов.
2. Активность в профессиональной жизни

Материалы на конкурс принимаются до 25 января 2005 г. по адресу:
Редакция «Географии», ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.
Будет много дипломов, денежных призов и подарков.

 


 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Подписывать анкету не обязательно

 

ЧЕМУ УЧИТЬ ПО ГЕОГРАФИИ
ВАШЕГО РЕБЕНКА?

1. Представьте, что Вам самому (самой) приходится рассказывать своему сыну (дочери, внукам) о географии Родины. О чем бы Вы говорили?

(Напишите первые пришедшие в голову слова или фразы)

 

 

 

Можно продолжить на обороте

2. Как Вы узнали то, что знаете сегодня о природе Земли, хозяйстве, традициях народов и т.д.? Вы узнали это в основном (отметьте главное, не более двух ответов):

в школе
получив специальное или высшее образование
в результате самостоятельного чтения
благодаря телевизору
в результате собственных поездок и путешествий
в ходе своей профессиональной деятельности

3. Какое значение для Вас в повседневной жизни имеет географическая карта (отметьте то, что созвучно Вашему отношению к карте)?

Вы со школьных времен в основном помните карту мира и России
Школьные знания карты слабы, но карте Вас научила жизнь
После школы Вы на карту почти никогда не смотрели
Вам часто приходится ориентироваться по карте или плану города
Происходящие в мире и стране события вы способны мысленно привязать к карте
Для Вас не имеет значения ГДЕ произошло то или иное важное событие — важен лишь сам факт
Вы не очень хорошо помните карту, но когда слышите новое географическое название, стараетесь открыть атлас и найти где это
Вам интересно рассматривать географические карты и листать атласы
Карта часто нужна Вам в профессиональной деятельности

4. Можете ли Вы показать на карте город Беслан?

Точно знаю местонахождение, смотрел по карте
Могу примерно
Нужно сначала посмотреть указатель атласа
Нет

5. Вам пришлось самому рассказывать своему ребенку об Италии. Что бы Вы стали говорить?

 

 

 

 

Можно продолжить на обороте

6. Пригодились ли Вам в жизни географические знания, полученные в школе?

Да, и очень много
Чуть-чуть
Нет

7. Хотите ли Вы, чтобы Вашего ребенка учили по географии примерно тому же, чему и Вас учили в школе (разумеется, с учетом изменений в мире)?

Пусть мой ребенок учит то же
Хочу, чтобы его (ее) учили иначе

Что бы Вы изменили в школьной географии, чтобы она стала полезнее и интереснее вашим детям?

 

 

 

Можно продолжить на обороте

8. Чему Вы уделяли бы больше всего внимания, если бы сами рассказывали сыну (дочери, внукам) то, что считаете нужным по географии (отметьте главное, не более трех ответов):

умениям работать с картой
умениям ориентироваться на местности
географии России
географии зарубежных стран
географии своего региона
географии своей местности
общим географическим закономерностям и процессам
умениям работать с источниками информации