Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №11/2005

Обрабатывающая промышленность


Стальная развивающаяся страна

País productor de acero

Можно ли назвать Мексику крупной металлургической державой? Если судить по тому, что она по производству занимает 16-е место в мире, то, пожалуй, нет. Если же принять во внимание, что со своими 15 миллионами тонн она обгоняет Великобританию, Бельгию, ЮАР, Польшу и Австралию, можно и изменить точку зрения. Всё-таки страна дает 7% мировой стали. И это при полутора процентах в мировом населении. Она второй сталеплавильщик Латинской Америки. Конечно, мексиканская металлургия не совсем такая, как в развитых странах, прошедших длительный путь экономического вызревания: там выплавка металла была основой собственного промышленного развития; в Мексике металлургия в значительной мере «наведенная», сориентированная на рынок США (в рамках НАФТА Мексика пользуется преференциями в поставках своих слябов северному соседу). Вывозится в США, однако, далеко не вся сталь — на экспорт идет лишь около трети. У нынешней России доля экспорта намного выше — почти половина. Значит, как нетрудно догадаться, что-то остается в промышленном организме Мексики, кормит растущее машиностроение, способствует развитию.

Черная металлургия Мексики базируется в основном на своей руде, но ее чуть не хватает, и примерно 15% потребляемой руды импортируется.

В автомобильной державе прекращен выпуск легендарной модели «Фольксваген»

La potencia automotriz puso término a la producción del legendario modelo de «Volkswagen»

Мексика намерена стать ведущим центром по производству автомобилей в Латинской Америке. Производство автомобилей рассматривается как стратегическая и приоритетная отрасль для модернизации экономики страны. Многие покупатели, даже в США, предпочитают автомобили мексиканского производства благодаря выгодному соотношению цены и качества.

Выпуском музейного экземпляра «жука» из прощальной серии в мексиканском городе Пуэбла (к югу от Мехико) завершила работу последняя в мире сборочная линия, где производилась легендарная модель «Фольксваген». Последний легковой автомобиль аквамаринового цвета сошел с конвейера под музыку марьячи и аплодисменты собравшихся в цехе рабочих-ветеранов. После непродолжительной церемонии прощания «жук» отправился в Германию, где займет место в музейно-выставочном комплексе Вольфсбурга, чтобы напоминать о своей славной истории. За 70 лет существования модели, разработанной знаменитым конструктором Фердинандом Порше, по всему миру было продано более 21,5 млн этих автомобилей. В 1977 г. в Германии выпуск малолитражек прекратили. В 2005 г. принято решение и о закрытии последнего предприятия «Фольксваген» в Мексике, где до сих пор производились небольшие партии этих автомобилей.

Из сошедших с конвейера 3 тыс. «жуков» специальной серии все, кроме самого последнего экземпляра, предназначены для продажи на внутреннем рынке. Поскольку поставок на экспорт не планировалось, в Мексику за раритетом съехались коллекционеры авто из многих стран мира.