Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №11/2005

Конкурс


Я иду на урок географии
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Конкурс
СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК
(создаем вместе)

 

El concurso Manual de geografia
de Mexico (creacion conjunta)

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА
(Присоединиться к конкурсу можно на любом этапе)

Марка картографического
издательства И. Янссона
(Амстердам, середина XVII в.)
Девиз: «Жить талантом
и умением»

 

На с. 34—35 предложен макет разворота параграфа учебника для 10-го класса. Параграф по Мексике должен уместиться на одном развороте.

Ваша задача — наполнить разворот содержанием и идеями (хотя бы частично). Самое важное — определить 3 ключевых сюжета для Мексики. Не перечислить некоторые компоненты, а выделить именно яркие, портретные, важные для усвоения российскими молодыми людьми черты этой страны. Учебник наш — общестрановедческий. Поэтому это могут быть и отдельные черты природы, и культуры, и хозяйства. А могут быть и некоторые идеи, некоторые уроки, некоторые модели, которые напрашиваются, чтобы вывести, извлечь, построить их, работая с материалом. Отберите 3 таких или иных сюжета — они дадут вам 3 заголовка раздела.

Что же до текстов самих разделов, они непременно должны укладываться в заданные форматы. Вы можете написать их связным текстом, а можете — в телеграфном стиле (основные идеи, ключевые факты, важнейшие цифры, смысловые связи).

Фотографии, схемы, таблицы необязательно вклеивать, вычерчивать, составлять. Важно лишь определить их темы (сюжеты) и вкратце описать, что' там должно быть и ради чего. На какие стороны образа Мексики и его восприятия российским школьником эти сюжеты должны работать, на что нацеливать.

Очень важно — построить интересные (не репродуктивные!) вопросы и задания.

Конкурс строится как продолжающийся марафон. Присоединиться к нему можно на любом этапе, при этом без какого-то ни было ущерба для участника, предыдущие этапы пропустившего. За выполнение задания по каждой стране (каждому параграфу будущего учебника) участник получает определенное количество баллов. Набравший по сумме ряда заданий 9 баллов получает диплом лауреата. По итогам года лидирующие в рейтинге получают призы; по месту их работы (учебы) руководителям и в территориальные органы управления образованием направляются письма с ходатайством о служебном поощрении.

Подробнее об условиях — читайте в №  2/2005.

Изготовьте параграф «Великобритания» на двух разворотах по заданному макету
и пришлите его по адресу: «География», ул. Киевская, 24, Москва 121165 с пометкой
«СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ УЧЕБНИК» или geo@1september.ru до 31 июля.
Не забывайте подписывать работы. Успехов!

Совет
Начиная работу, старайтесь не использовать ни справочников, ни каких-либо учебников. Подумайте сами, что вы уже знаете об Австралии, что несёте в активной памяти, в каких своих проявлениях Австралия так или иначе касается нашей страны. Что там интересно? Будете ли вы с сожалением смотреть на собеседника, если выявится, что он не знает об Австралии того-то и того-то? А вот этого?
Поговорите с друзьями — взрослыми людьми, прожившими на Земле немало лет. Что, по их мнению, стыдно об Австралии не знать, чего стыдно там не понимать? А что они про самый маленький континент знают как свои пять пальцев? На основе этого сформулируйте ключевые 6 сюжетов, темы таблиц, картосхем, фотографий.
Лишь потом беритесь за шлифовку по справочникам.

s