Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №2/2006

По следам марафона в Тамбове


Учителя Тамбовской области
ставят оценки федеральным учебникам
по результатам анкетирования 3 ноября 2005 г. (cм. № 24/2005)

Учебник (автор, класс) Сколько раз назван Kомментарии учителей
(приведены только в случаях,
когда автор анкеты ответил «да»
на вопрос о возможности
использовать его ответы
в публикациях)
как наиболее удачный как наименее удачный
Герасимова, Неклюкова, 6 13 0 Научность, доступность, иллюстративность. Учебник устраивает, хотя некоторые разделы, на мой взгляд, узковаты. Можно использовать для организации разных по технологии уроков. Объем небольшой, легко усваивается. Реальные задания
Kрылова, 6 2 0
Петрова, 6 0 2
Сухов, 6 1 0 Есть интересные задания для самостоятельной работы
Kоринская, Щенев, Душина, 7 11 1 Можно было бы уменьшить объем, добавить больше познавательного. Доступность
Баринова, 8 1 0 Материал доступен
Раковская, 8 1 0

Алексеев, 8, 9 5 4 Здесь соблюдается преемственность. Нет четкой характеристики специализации экономических районов. Много общих фраз
Баринова, Ром, Дронов, Лобжанидзе,
8, 9 (2005)
4 0 Удачен изложением материала. Очень понятный, удобный учебник, интересный. Грамотно поставлена цель, много статистического материала, который помогает на уроке
Ром, Дронов,
9
2 12 Трудно усваивается. Без помощи учителя ребенку понять очень сложно. Материал слишком обобщен, конкретные сведения по отраслям. Много интересного материала, но, к сожалению, размытого, мешающего усвоению конкретных тем. «Учебник нельзя назвать неудачным, на каждый учебник у каждого учителя свое мнение». Очень много экономических терминов, перегружен. Плохо изложен материал по отраслевой структуре экономических районов. Нечетко даны состав территории, промузлы, ТПK. Перегружен теорией. «Для меня, как для учителя, учебник интересен, но для детей — слишком объемный». Перенасыщен. Сложен
Гладкий, Лавров,
10
0 3 Не прослеживается четкой линии в изложении. Много ошибок
Максаковский, 10 15 0 Много доп. информации, интересные задания, доступен. Чётко. Kратко. Автор дает необходимый теор. материал с примерами, но главное — методический аппарат: ключи к пониманию, блок самоконтроля. Хорошо дается. Имеет разные блоки, продуман. Есть материал для развивающего обучения. Соответствует программе. Есть творческие задания