Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №10/2006

Место


В Волгограде строится
самый длинный мост Европы

Транспортная проблема давно уже стала одной из самых актуальных для Волгограда. Несмотря на то, что улицы города широки (город был практически заново построен после Великой Отечественной войны) и основные транспортные потоки направлены вдоль оси города с севера на юг (протяженность Волгограда вдоль Волги превышает 70 км), неудобство связи с Заволжьем, в направлении восток—запад, становилось все более заметным. В районе Волгограда Волгу сейчас можно пересечь лишь по плотине Волжской ГЭС, но она, построенная на рубеже 50-х и 60-х годов, уже не справляется с возросшим потоком автотранспорта, и к тому же ее техническое состояние уже давно оценивается как аварийное. А ведь на левом волжском берегу промышленный спутник Волгограда трехсоттысячный Волжский — город химиков и металлургов, отсюда идет дорога на Ахтубинск и далее на Казахстан и страны Средней Азии. Ближайшие мосты через Волгу — в сотнях километров отсюда, в Саратове и Астрахани.
В 1996 г. в центре Волгограда началось строительство нового моста. Долгое время этот объект можно было причислить к долгостроям из-за отсутствия должного финансирования. Спустя 9 лет было выполнено лишь 40% работ начального этапа строительства. Но в 2005 г. российское правительство приняло постановление о быстрейшем строительстве 12 важнейших мостов страны, в число которых вошел и волгоградский.
Весной 2006 г., в канун знакового для Волгограда праздника Дня Победы, началась надвижка пролетных строений на уже готовые опоры, выросшие в русле великой русской реки. На объекте занято более 2 тыс. человек. Строители обещают пустить движение по первой (односторонней) очереди моста к 2008 г. Далее последуют вторая и третья очереди (полосы движения). Пространственно весь мостовой переход подразделен на четыре комплекса общей протяженностью 30 км — от подходов и транспортных развязок в районе овеянного ратной славой Мамаева кургана до выхода на трассу Волжский—Астрахань у поселка Средняя Ахтуба. Ориентировочный срок полного ввода объекта в действие 2013—2014 гг. Суммарная стоимость проекта оценивается в 872 млн долл. С учетом подходов достроенный волгоградский мост сможет стать самым длинным не только в России, но и в Европе, опередив конкурентов: 13-километровый новый волжский мост в Саратове (пока самый протяженный у нас в стране) и 14-километровый мост через морской пролив Эресунн, соединяющий датский Копенгаген со шведским Мальмё.