Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №2/2007

Окружной методический центр
Юго-Западного окружного управления образования г. Москвы.

Анкетирование учителей

9 ноября в ходе встречи в Юго-Западном адм. округе г. Москвы «География» провела анкетирование учителей географии по проблемам профильного обучения.

Вера Константиновна СИМОНОВА, учитель географии, организатор воспитательной работы, школа № 1694 г. Москва, Юго-Западный адм. округ, р­н Ясенево, педстаж 8 лет:

Отношение к «профилям» — отрицательное. Это дело вузов и средних специальных учебных заведений. Прежде чем вводить новшество, нужно озаботиться созданием четкой и ясной концепции и программы. В профиле должно быть не повторение пройденного, а развитие и углубление самого главного в географической науке.

Марина Михайловна МОЛЧАНОВА, методист Окружного методического центра ЮгоЗападного окружного управления образования, учитель географии, школа № 3,
г. Москва, педстаж 27 лет:

Переход к профильному обучению — важная задача. Необходима серьезная работа по подготовке учителей для ведения профильных курсов (организация курсов повышения квалификации). Необходимо создание учебнометодических комплектов (программ, учебников, рабочих тетрадей). Требуется изменение учебных планов (увеличение часов на географию).

Ольга Анатольевна МАЛАХОВА, учитель географии, школа № 5, г. Москва, педстаж
25 лет:

Профильное обучение приветствую: оно способствует конкретизации знаний и умений учащихся, углублению изучения предмета.

Ирина Владимировна ПАВЛОВА, зам. директора по УР, школа № 25, г. Москва, Юго-Западный адм. округ, педстаж
24 года:

Мое отношение к профилям — неоднозначное. Если эту идею реализовывать, то нужно:

— учитывать социальный заказ и потребности общества;

— делать акцент на прикладной характер обучения.

Марина Мавровна ТОЛОКОННИКОВА, учитель географии, школа № 1355, ЮгоЗападный адм. округ, г. Москва,
педстаж 23 года:

К «профильной» инновации отношусь отрицательно, так как считаю, что задача школы — общее образование. Это основа, на которую затем можно накладывать специальное образование.

Юлия Александровна МАКУШИНА, учитель географии, школа № 541, Юго-Западный адм. округ, г. Москва, педстаж 18 лет:

Отношение к профильному обучению — настороженное. Беспокоюсь, как бы не было перекосов, повального увлечения профилями.

Ирина Юрьевна МЕЛЕШКО, учитель, школа № 1981, г. Москва, педстаж 13 лет:

Считаю, что за профильным обучением будущее: оно помогает учащимся определиться с будущей профессией, увеличить получаемый в ходе обучения объем информации. Вводить профильное обучение нужно с 10-го класса. Ввести курс «Страноведение».

Татьяна Владимировна ХАНУХОВА, учитель географии, школа № 1260, Юго-Западный адм. округ, г. Москва, педстаж 10 лет:

Профили надо вводить с 10-го класса. Необходимы профильные курсы по страноведению и экономике, политической географии, коммерческой географии.