Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №24/2007

Профессиональное сообщество


Педагогический университет «Первое сентября»

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

Набор на новый поток
(заочное обучение с февраля 2008 г.)

Слушателям будут предложены следующие курсы (на выбор) в объеме 72 часа каждый:

04-001. К.С. Лазаревич. Изучение географии России по природным
зонам
.

04-002. С.В. Рогачев. Уроки понимания карты (основы пространственного анализа).

04-003. О.В. Крылова. Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии).

ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ,
закончивших курсы в 2007 г.:

С.В. Рогачев. Уроки понимания карты (код 04-002)

Курс интересный и содержательный. Много примеров, которые учитель может использовать на уроках и во внеурочной работе. Примерами из лекций заинтересовала и наших историков. Курс очередной раз доказывает: без карты география существовать не сможет! Как слова благодарности автору курса фраза моих учеников: «Но теперь понятно, почему тут разместился город!»

Людмила Михайловна КУЗАКОВА,
школа № 5, г. Киренск, Иркутская обл.

«Уроки понимания карты» дали возможность объяснять расположение городов. Причины их формирования выявляются на основе пространственного анализа карт (карта как источник географических знаний). Курс обогащает учебный процесс практикой моделирования, анализа, постановкой географического эксперимента.

Мнение учащихся об уроке по материалам курса. Урок был очень интересным и необычным. Мы научились искать объяснения расположению городов. Стали работать с картами по-новому. Чертить схемы, объяснять, делать логические выводы. Оказывается, география может быть очень интересным уроком, особенно когда мы сами находим ответ на вопрос, почему этот город здесь сформировался.

Алексей Александрович ШАМРИКОВ,
школа № 57, г. Киров

Схемы, рассмотренные в курсе, позволяют наглядно, просто, понятно преподнести учебный материал и разнообразить урок, провести его более интересно. Они учат детей вглядываться в карту, задумываться над ней. Помогают лучше запомнить географические объекты.

Использование курса помогает лучше строить взаимодействие с классом, развивать интерес к изучению географии, помогает повысить занятость учащихся на уроке, развивать познавательную активность, внимательность, мышление, воображение, зрительную память, сопоставлять ранее полученные знания с вновь изучаемым материалом.

Работа по основам пространственного анализа — это работа творческая, и, получив указания, дети уже без посторонней помощи могут двигаться вперед, используя опорные знания, что помогает усвоению нового материала.

Надежда Алексеевна ШИШЕЛОВА,
школа № 39, Иркутская обл.

О.В. Крылова. Как научить школьников выражать географические идеи (развитие речи на уроках географии) (код 04-003)

Методически курс разработан удачно: теоретический материал подкрепляется учебными практикумами. Было очень интересно применять учебные задачи на практике и добиваться наиболее высокого результата от учащихся. До освоения этого курса работа по развитию речи присутствовала на моих уроках, но она была недостаточно проработана, продумана, не имела системы. Данный курс помог систематизировать работу с учащимися, сделать уроки более интересными, и по прошествии всего полугода работы в этом направлении уже заметны результаты в работах учащихся.

Актуальность, практическая направленность позволяют высоко оценить предложенный курс.

Анна Александровна ВАСИЛЬЕВА,
г. Москва

Особое место в курсе занимает практическая направленность. Примером служит лекция 8 «Современные информационные возможности и школьная география». Все лекции по данному курсу непременно сохраню, а представленные новые методы и формы работы постараюсь применить в последующей работе. Научить детей грамотно говорить и образно мыслить, повысить их любознательность в настоящее время непросто, поэтому я благодарна руководителю дистанционных курсов за интересный материал.

Курс заставил меня еще раз задуматься над качеством своей работы, соответствием новым требованиям образования, необходимостью перемен в умении отбора и перестройки содержания изучаемого материала. При помощи данного курса я получила возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать значимость атмосферы общения, удивления и самосовершенствования.

Любовь Николаевна ШВЕЦОВА,
школа № 21, г. Шарья, Костромская обл.

 

Выдается удостоверение установленного образца. Обучение платное.
Справки по тел.: 8-499-249-47-82; e-mail: edu@1september.ru
Почтовый адрес: Педагогический университет «Первое сентября», ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165.
Заявку можно оформить и на сайте http://edu.1september.ru