Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «География»Содержание №19/2008
Географическое образование

Резолюция научно-практической конференции учителей географии общеобразовательных учреждений Южного учебного округа г. Москвы

«Ресурсы современного урока
в условиях реализации программы
“Столичное образование-5”»

27 августа 2008 г.

География несет колоссальную мировоззренческую нагрузку, в том числе в деле преодоления таких кризисных явлений, как зафиксированный социологами глубокий кризис российской идентичности.

Значение географии определяется:

• пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого;

• осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны;

• формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости во времени и в пространстве;

• реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечивании» географического содержания, рассматривающего природу и хозяйство через человека;

• формированием географических образов территорий.

Преподавание географии в 2008/09 учебном году проводится на базе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

Участники научно-практической конференции сформулировали следующие предложения:

• строить свою работу в соответствии с федеральными ориентирами развития образования и столичными ориентирами развития образования по программе «Столичное образование-5»;

• обеспечить преемственность в профессиональной подготовке учителей географии в работе ОМЦ ЮАО и МИОО;

• активизировать систему мотивационного процесса профессионального роста на школьном, окружном и городском уровнях;

• стимулировать учителей географии к поиску новых форм и методов работы, направленных на повышение интереса к географии, краеведению и учебной мотивации школьников;

• создать условия для обобщения и популяризации передового педагогического опыта в рамках перехода к новым образовательным стандартам и подготовки учащихся к сдаче экзаменов в 2008/09 учебном году в формате ЕГЭ (с этой целью создать межшкольные факультативы с привлечением учителей);

• особое внимание уделить работе с одаренными детьми.